Школьное отделение
Социально-психологическое тестирование
Уважаемые родители!
В сентябре 2024 г. в школе будет проводиться анонимное, добровольное «Социально-психологическое тестирование» обучающихся от 13 и старше лет. Родительское собрание на тему: «Социально-психологическое тестирование» состоится 12.09.2023 в 19.30, кабинет 108.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20 февраля 2020 г. № 239 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования" во вложении
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ в 2024-2025 учебном году
Информируем вас, что в целях раннего выявления психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, в соответствии с ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 05.09.2023 №2186-р «Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2024-2025 учебном году» пройдет социально-психологическое тестирование обучающихся 7 - 9 классов, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений.
Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов (достигшие 13-ти лет и старше) проводится в период с 15 сентября по 15 октября 2023 года. Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком.
Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
По окончании проведения тестирования и обработки ответов можно обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
Родителям о проведении социально-психологического тестирования (СПТ) в 2024-2025 учебном году.
Уважаемы родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.
Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.
Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.
Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Вместе с ребенком растет родительская тревога за будущее, все чаще возникает вопрос, что будет дальше…
Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске. Если разобраться, в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Естественно, ребенок никогда и не был изолирован от окружающих (детский сад, школа, кружки, двор и т.д.). Но ранее он не принимал так много самостоятельных решений, был ориентирован на поведение родителей, их одобрение или порицание. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? Герой «Дома-2»? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но, он точно знает, что быть взрослым – это значит позволять себе рискованное поведение в том числе.
Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску рознь.
Выделяют 2 типа рискованного поведения:
Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, они начинают выпивать больше алкоголя, пробовать разные наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и т.д. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.
Вы раздраженно скажете, что это точно не про Вашего ребенка! Так думают 99% родителей!
Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?
Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.
С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)
Часто задаваемые вопросы о СПТ
С какой целью проводится СПТ обучающихся?
СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.
Совершенно не нужно давать согласие на участие подростка в СПТ обоим родителям, бабушкам, дедушкам и старшим братьям!
Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?
В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
С 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным.
Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласии обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!
СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?
В соответствии с п. 6. приказа Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» при проведении тестирования допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
ДА– если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
ДА— если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!
Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться и получить подробную консультацию:
- Вы можете обратиться к педагогу - психологу школы Мальцевой Елене Владимировне по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в часы приема;
-http://fcprc.ru «Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение» «Центр защиты прав и интересов детей» «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся.
Информация для родителей и обучающихся
В рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях распространения новой коронавирусной инфекции комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет) для организации работы направляет рекомендации для подростков и их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья (далее – рекомендации).
Дополнительно сообщаем, что в целях оказания дополнительной психологической помощи, в том числе экстренной, организована работа Детского телефона доверия: 8 800 2000 122.
Рекомендации для подростков и их родителей
Методические рекомендации от Союза охраны психического здоровья
Положение о службе сопровождения
Положение о Совете профилактики
План работы Совета профилактики
Психолог: Мальцева Елена Владимировна
Часы приема: вторник , 16.00-17.00, или по предварительной записи через классного руководителя.
«ИНТЕРНЕТ»
Рекомендации родителям по безопасному поведению детей в интернете
Влияние компьютерных игр
«ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ»
Правила подготовки к экзаменам старшеклассникам
Как вести себя во время экзамена
Советы родителям по подготовке ребенка к ЕГЭ, ГИА
Техника расслабления
«ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Советы родителям будущих первоклассников
Типы самооценки и особенности поведения детей 6-7 летнего возраста
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ»
Возрастные особенности младших школьников 1-4 классов.
Возрастные особенности младших подростков 5-6 классов. Профилактика табакокурения
Возрастные особенности подростков 7-8 классов. Профилактика табакокурения
Возрастные особенности старшеклассников 9-10 классов. Профилактика табакокурения
Телефоны организаций ЛО, оказывающих меры социальной поддержки
· Кризисно-профилактическое отделение - ул. Чапыгина, д.13,
· тел. 234-43-84. Режим работы: отделение работает круглосуточно, без выходных дней.
Помощь оказывается анонимно, бесплатно.
Отделение обслуживает жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
· Круглосуточный детский телефон доверия 8-800-2000-122
Детский телефон доверия. Ролик о доступности.
Детский телефон доверия. Ролик о бесплатности.
N
Неделя психологии
С 17 по 21 апреля в школе прошла Неделя психологии.
Началась неделя с акции «Мое цветное настроение», психологической разминка: «Почему жить хорошо».
В кабинете психологии проходила выставка психологической литературы, на переменах ребята выполняли познавательные задания, участвовали в творческом конкурсе «Рисунки из ладошек». Завершилась неделя акцией «Тайный друг» и фотоконкурсом «Я самый счастливый».