Федеральный уровень |
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ и РОСОБРНАДЗОРА №590/ 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательныхорганизациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" |
Региональный уровень |
КОиПО "О подготовке" №2557-р от 29.10.2019 |
Муниципальный уровень |
Распоряжение №429 от 18.06.2020 |
Школьный уровень | |
Полезные ссылки для всех участников образовательных отношений по вопросам подготовки к участию общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 |
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" |
Банк (копилка) заданий в формате PISA для использования педагогами, обучающимися |
PISA_естественнонаучная грамотность PISA_математическая грамотность PISA_финансовая грамотность (2018) Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию Примерное тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"
|
Функциональная Грамотность |
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. |
Информационные и справочные материалы |
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ Открытый банк заданий оценки стественнонаучной грамотности Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" Презентация "Формирование функциональной грамотности" Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" |