Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на странице
ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
Предлагаем вам начать знакомство с прохождения небольшого
теста "Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации"
Зачем нужна школьная служба медиации?
Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.
Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.
Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.
• Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.
• Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.
• Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.
Что можно предложить в ответ?
Обратиться в школьную службу медиации – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).
Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.
Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.
Что дает Служба медиации:
Обидчику (подростку, совершившему проступок):
- осознать причины своего поступка и его последствия; - принести извинения;
- загладить причинённый вред;
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему:
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
- убедить в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
- помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
В Службу медиации Вы можете обратиться:
- лично (кабинет психолога 1 этаж);
- через Почту доверия на стенде
- написав на электронную почту службы peaceful28@mail.ru
Локальные акты
Положение о службе школьной медиации
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации. Приказ Правительства РФ
Письмо Минобрнауки РФ О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации
Юридические вопросы о Школьной службе примирения
Рекомендации
Советы родителям
Причины конфликта между родителями и детьми
Как вести себя родителям, если они узнали о конфликте ребенка и учителя