Прием в КО
ПРИЕМ ГРАЖДАН
в Комитете по образованию администрации
МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Председателем Комитета по образованию
(по предварительной записи, телефон: 8(813-70)57-038)
вторник с 15.00 до 18.00
Специалистами Комитета по образованию
вторник с 15.00 до 18.00
пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Адрес: г. Всеволожск, 1-я линия, д.38.
Дети Ленинградской области предотвратили восстание машин
Больше 50 лет назад писатель-фантаст Айзек Азимов сформулировал обязательные правила поведения для роботов.
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
В наши дни фантастика стала реальностью, поэтому основные законы робототехники актуальны, как никогда.Задача мировых лидеров IT-отрасли состоит в том, чтобы предотвратить возможный вред, обусловленный проникновением искусственного интеллекта в повседневную жизнь. Согласно данным IBM,в ближайшем будущем основными специальностями станут кибербезопасность, BigData, искусственный интеллект и когнитивистика. «Для того чтобы преуспеть в этом мире, не обязательно обладать какими-то выдающимися способностями. Бизнесу нужно поддерживать связь с учебными заведениями», – заявила глава IBM ДжинниРометти, отметив, что помимо «обучения» роботов, необходимо также научить людей работе с искусственным интеллектом.
Следуя современным трендам, СПбГЭТУ «ЛЭТИ»активно участвует совместно с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской областив подготовке будущих инженеров, умеющих общаться с умными роботами, уже со школьной скамьи. Одним из мероприятий, организованных с данной целью, стал Хакатон для учеников 5-8 классов Ленинградской области, состоявшийся 20 января в рамках «Дня ЛЭТИ» в Региональном (сетевом) ресурсном Центре развития образования Ленинградской области «Кудрово» –Школе-технопарк.
На основе уровня подготовки, определенного по итогам предварительного анкетирования, участников разделили на 10 команд по три человека, причем так, в каждойиз них были представители разных районов Ленинградской области. Отрядам неудержимых и креативных юных робототехников из Соснового Бора, Бокситогорского, Гатчинского, Тоснинского, Кировского и Кингисепскогопредстояло выполнить три задания: собрать робота, написать для него программу прохождения лабиринтаи отладить его действия на испытательном полигоне.
Помочь машинедолжен былалгоритм «одной руки», известный еще древним грекам: для того, чтобы выйти из лабиринта, нужно постоянно касаться правой или левой рукой его стены. Заблудившемуся потребуется много времени, чтобы обойти все тупики, но в итоге цель будет достигнута.
На самом деле,задание оказалось очень сложным, так как не все были знакомы сдругой робототехнической платформой-LEGO Mindstorms 31313 EV3, но отступать никто не собирался. После шести часов точных расчётов, беспрерывной работы над программой и испытаний на полигоне на суд жюри были представлены прототипы настоящих путешественников по Вселенной, которые в перспективе могут быть использованы, в том числе, на космических станциях.
Жюри оценивало расстояние, пройденное роботом, а в случае одинаковойдистанции – время прохождения. Набранные баллы каждый член команды приносил в «копилку» своего района. ЛидироваласборнаяСоснового бора, второе место занял Кингисеппский район, третье место разделили Гатчинский и Тосненский районы.
Волновались за результат не только участники, но и болельщики – у многих команд были свои группы поддержки. «Я уже год занимаюсь робототехникой в Бокситогорске и хочу быть в команде в следующем году», – делится Кирилл Харченко, ученик школы №3.
Разумеется, как и в любом соревновании, здесь были как победители, так и проигравшие. Тем не менее, Елена Кулова, мама одного из участников, призывает не отчаиваться: «Поражения так же, как и победы – это полезный опыт, он позволяет избавиться от синдрома отличника. Успешного человека отличает способность преодолевать препятствия и извлекать выгоду из провалов».
«Ребята молодцы, несмотря на то, что некоторые из них делают подобное впервые, проявляют себя творчески, что-то делают и у них получается. Самое главное, что им это нравится, глаза горят азартом, и в классе витает дух соревнования и желание победить», – комментирует член судейской коллегииучитель физики ЦО «Кудрово» Виктор Владимирович Коваленко.
Оценив соревновательный дух Хакатона, организатор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» обещал
сделать роприятие регулярным.
Видеоролик с проведенного мероприятия доступен по ссылке:
АИС "Путевка"
Уважаемые родители!
С 1 января 2017 в Федеральном государственного бюджетном учреждении «Международный детский центр «Артек» (далее - ФГБОУ «МДЦ «Артек») функционирует автоматизированная информационная система «Путевка».
В 2017 году механизм комплектования региональных делегаций детей в ФГБОУ «МДЦ «Артек» будет осуществляться на основе рейтинга достижений учащихся с помощью данной информационной системы.
В информационной системе «Путевка» может зарегистрироваться каждый желающий ребенок в возрасте от 8 до 17 лет с помощью родителей (законных представителей).
Регистрация осуществляется самостоятельно на сайте «артек.дети» <http://xn--80akpwk.xn--d1acj3b/ по адресу ссылки: http://xn--80akpwk.xn--d1acj3b/AccountArtekPlus/Login.
Родителям, желающим получить бесплатную путевку в ФГБОУ «МДЦ «Артек» для своих детей в 2017 году, необходимо зарегистрироваться в АИС «Путевка» и участвовать в системе отбора.
Расходы на сопровождение и доставку организованных групп детей в федеральные детские центры из Ленинградской области и в обратном направлении осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
Ответственным лицом для координации работы в информационной системе «Путевка» является Семилетова Наталья Геннадьевна, начальник отдела развития творческих способностей детей ГБУДО «Центр «Ладога» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; телефоны: +7 952 366 51 84; (812)493 27 63.
О требованиях к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях
«В настоящее время в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ в РФ обращаем внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях. Это одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа. Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области напоминает, что требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В общеобразовательных учреждениях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:
18 -
17 -
20 -
20 -
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:
21 –
Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.
Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
Параметры микроклимата в общеобразовательных и дошкольных организациях контролируются с применением лабораторно-инструментальных исследований. В случае несоответствия гигиеническим нормативам параметров микроклимата в помещениях Управления по субъектам Российской Федерации применяют меры административного воздействия, вплоть до приостановления деятельности.
Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области».