Девятиклассники Ленинградской области приняли участие в федеральной апробации итогового собеседования по русскому языку
В федеральной апробации неавтоматизированной модели итогового собеседования по русскому языку 9 ноября 2018 года приняли участие около 850 девятиклассников Ленинградской области. В процедуре были задействованы 18 общеобразовательных организаций – по одной из каждого муниципального района Ленинградской области. Мероприятие начиналось с 9 часов, обучающиеся с уроков не снимались.
Апробация собеседования проходила в специально выделенных аудиториях с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов.
Измерительный материал для проведения собеседования состоит из 4 заданий: чтение текста вслух и его пересказ со вставкой цитаты, затем монолог по одной из выбранных тем и диалог с организатором-собеседником. На ответ участнику отводится примерно 15 минут, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – до 45 минут.
Контрольные измерительные материалы сформированы по часовым поясам.
Разработчики материалов постарались, чтобы предлагаемые тексты были интересны и выпускникам, и экзаменаторам, а темы вызывали отклик, увлекали.
В заданиях - истории о наших замечательных соотечественниках, высказывания известных людей.
Участникам федеральной апробации собеседования в Ленинградской области был предложен для чтения и пересказа текст об известном русском художнике Иване Лаврентьевиче Горохове (1863-1934 гг). Иван Горохов был родом из крестьянской семьи. Благодаря поддержке помещика он был отправлен в Москву, выучился на художника. После он вернулся в родную деревню, растил детей, вел хозяйство и много рисовал. Из-под его кисти вышли десятки замечательных картин. Живопись Л. И. Горохова представлена в Третьяковской галерее, Русском музее Санкт-Петербурга. Его творческое наследие помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.
Возможно, что подобные тексты будут дополнительным стимулом для обучающихся к посещению музеев, исследования замечательных произведений русского изобразительного искусства.
Устные ответы обучающихся оценивались по системе «зачет» / «незачет». Зачёт выставлялся при получении 10 и более баллов. Важно, что для проведения итогового собеседования предусмотрено специализированное технологическое решение для загрузки данных об ответах в базу данных и формирования итоговых протоколов с результатами.
Окончательные результаты собеседования участники узнают в своей школе 13 ноября после получения протоколов.
В 2018-2019 учебном году «зачёт» на итоговом собеседовании по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.
Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов отметил, что Ленинградская область уже имеет опыт участия в апробации процедуры устного собеседования по русскому языку: «Сегодняшняя федеральная тренировка прошла успешно, для ребят были созданы необходимые условия, выполнение заданий не вызвало затруднений или серьезных волнений обучающихся. Подобное мероприятие будет проведено и на региональном уровне для всех остальных школ Ленинградской области с 12 по 15 ноября 2018 года. На практике в регионе идет отработка модели итогового собеседования и подготовка к введению данной процедуры в штатный режим».
Обучайте ребенка навыкам осторожного обращения с огнем!
Дети – большие фантазеры! К сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! По статистике, наибольший процент ожогов – 65% – среди детей всех возрастов связан с огнем. Поэтому сотрудники ОНДиПР Всеволожского района считают, что крайне важно обучить ребенка в раннем возрасте навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Обучение
Научите ребенка пользоваться телефоном и выучите с ним номер телефона пожарной безопасности (01 со стационарного, либо 101, 112 по сотовому), по которому он будет звонить в случае пожара.
Разработайте план эвакуации и обсудите его с ребенком, чтобы он знал, что делать в случае пожара. Если вы живете в квартире, покажите малышу все аварийные выходы в вашем здании и объясните, что при эвакуации нельзя пользоваться лифтом, а только лестницей.
Установите дома датчики дыма и регулярно меняйте в них батарейки. По статистике, работающие датчики дыма уменьшают вероятность гибели при пожаре примерно на 50%.
Дети должны знать, как реагировать на звук сработавшего датчика дыма. Объясните им, что сразу после сигнала необходимо немедленно выйти на улицу, перемещаясь как можно ближе к полу.
На случай пожара выберите с ребенком место встречи за пределами дома, которое находится на безопасном расстоянии от строения.
Если вы не можете обеспечить безопасную эвакуацию из дома или квартиры, постарайтесь не допустить проникновения дыма в комнату, заткнув вентиляционные отверстия и дверные щели, а затем немедленно позвоните в отделение пожарной охраны. Подавайте сигналы через окно о том, что вы нуждаетесь в помощи, используя фонарик или материю светлого цвета.
Во избежание пожара не подключайте сразу несколько приборов в одну и ту же розетку. Любые предметы, способные воспламениться, например, кухонные полотенца или деревянные ложки, должны находиться на безопасном расстоянии от кухонной плиты.
Помните, что обогреватели должны находиться на безопасном расстоянии от любых предметов, которые могут загореться. Кроме того, не оставляйте детей и животных без присмотра, если включен обогреватель. Покидая помещение, обязательно выключайте обогреватель и используйте его исключительно в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Не используйте обогреватели для того, чтобы нагревать или сушить вещи.
При использовании приборов, работающих на бензине, необходимо хранить бензин в закрытом помещении, куда дети не имеют доступа. Бензин должен храниться только в оригинальном контейнере (а не в пластиковой бутылке из-под газировки, например), чтобы ребенок не перепутал его с другим веществом.
Объясните детям, что нельзя играть со спичками, бензином, зажигалками и фейерверками. Храните все эти предметы в безопасных местах, недоступных для детей. Не приобретайте зажигалки, напоминающие игрушки.
Вокруг каминов, дровяных печей, духовых шкафов и печей создайте зоны, куда дети не будут иметь доступа. Установите специальные ограждения, если это возможно.
Объясните ребенку, что не нужно прятаться в шкафу, под кроватью и других закрытых местах при возникновении первых признаков пожара, так как его сложно будет найти и быстро эвакуироваться в безопасное место.
Современный городской ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность.
Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие.
Объясните малышу, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что пока нет пламени, игра является безобидной.
Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.
Соблюдение правил пожарной безопасности поможет значительно сократить количество детей, пострадавших от пожара.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает:
В случаепожараили появления дыма, немедленно позвоните по телефону
01 (моб. 101,112), 8 (813-70) 40-829
ФИПИ опубликовал методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod
На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
100- летие ВЛКСМ
Сто лет назад, а именно 29 октября 1918 года, на первом Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи было принято решении о создании Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ). Позднее эта организация дважды переименовывалась: в 1924 году ей было присвоено имя Ленина, а в 1926-м в названии появилось слово «всесоюзный». В итоге и получился ВЛКСМ - Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи.
В школе была организована стендовая выставка, посвященная этой дате. Обучающиеся школы могли ознакомиться с историей организации, ее символикой.
Социально – психологическое тестирование обучающихся 7- 8 классов
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка.
Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.
Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в школе, в институте, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может!».
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики.
Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей «группы риска», давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
Тестирование проходит непосредственно в образовательной организации под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 № 658.
Тестирование проводится в электронном виде, на компьютере.
Перед началом проведения тестирования проводится инструктаж обучающихся.
Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:
ü в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие.
ü Если ребенку от 13 до 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).
ü родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;
ü конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий обеспечивает администрация образовательной организации.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Ø ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в наркопотребление.
Ø Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!
Ø Будьте активны – любая профилактика в интересах Ваших детей!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!
Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет и получить подробную консультацию:
http://fcprc.ru«Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение» «Центр защиты прав и интересов детей» на сайте открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся http://fcprc.ru/projects/hotline/.
$1· Сроки проведения тестирования в МОУ «ДСОШ» в период с 12.11 по 23.11.2018 в кабинете информатики
$1· Ответственное лицо : Мальцева Елена Владимировна педагог -психолог
$1· Приглашаем Вас на общешкольное собрание 27.10.18 в 11.00 актовый зал школы по теме : «Социально -психологическое тестирование». Вопросы –ответы